Минимально допустимая толщина фрикционного слоя колодок составляет 2-2,5 мм. При дальнейшем износе тонкий слой будет быстрее перегреваться, поэтому тормоза в любой момент могут внезапно потерять свою эффективность.
Чтобы этого не случилось, комплектующие тормозной системы автомобилей Ауди меняют заблаговременно, не дожидаясь отказа.
Основные неисправности
Сигналом для проверки колодок являются:
- свечение индикатора их износа на приборной панели,
- появление вибрации, скрипа или скрежета при остановке,
- увеличение хода педали.
Периодичность замены
Скорость износа фрикционных накладок зависит не только от их качества, но и от материала тормозных дисков, а также загруженности дорог и стиля вождения. Поэтому в сервисной книжке Ауди не указаны четкие сроки замены колодок, но мы советуем контролировать их состояние на каждом ТО (15 тыс. км или 1 год).
Порядок ремонта
Процедура установки передних колодок не вызовет затруднений у любого опытного механика. Главное — не повредить тормозной шланг, тщательно очистить поверхности суппортов и не забыть смазать их направляющие.
Гораздо сложнее сменить расходники на задней оси, ведь для их разведения нужен диагностический сканер. Различные ухищрения (подача напряжения на моторчик «ручника» напрямую или вдавливание механическими приспособлениями) приведут к поломке устройства.
Новый привод электромеханического «ручника» стоит недешево, так что советуем не рисковать и сразу обратиться в специализированный автосервис нашей сети. Вы можете быть уверены в профессиональном подходе к обслуживанию свой Ауди и точном выполнении рекомендаций производителя.