При восстановлении роботизированных КПП Ауди (S-Tronic) часто требуется замена всего мехатроника в сборе, либо отдельных его компонентов. Наиболее серьезными дефектами узла являются:

  • микротрещины корпуса (чаще всего в месте крепления гидроаккумулятора),
  • перегорание дорожек или деталей на плате из-за короткого замыкания.

Диагностику и ремонт «коробки» не стоит откладывать. Проблема сама не уйдет, так что лучше обратиться в сервис, пока есть возможность передвигаться своим ходом, чем дожидаться, когда автомобиль откажется ехать.

Основные неисправности

На автомобилях Ауди поломка мехатроника сопровождается:

  • отсутствием возможности включения передач (всех либо только четного или нечетного ряда),
  • появлением на приборке «шестеренки» с восклицательным знаком и соответствующего сообщения («Коробка передач: системная неисправность»),
  • периодическими «падениями» трансмиссии в аварийный режим,
  • жесткими пинками при переключениях,
  • появлением постороннего звука во время работы.

Диагностика ДСГ и мехатроника Ауди

Перед тем, как «приговорить» блок управления КПП:

1. Визуально осматриваем корпус в поисках следов вытекания «трансмиссионки».

2. Подключаем диагностическое оборудование и считываем

ошибки «низкого» (логи) и «высокого» уровня (параметры на момент неисправности).

3. Проверяем давление в гидроаккумуляторе (оно не должно превышать граничных значений и не слишком быстро снижаться на холостом ходу).

4. Проводим процедуру базовой регулировки.

5. Демонтируем гидроблок и электронную плату для дефектовки.

Используемые запчасти

На Ауди ставили различные модели преселективных КПП, причем некоторые из них еще и имели по нескольку ревизий, отличающихся конструктивно (например, длиной штока). Поэтому подбирать мехатроник или его составляющие (электронную плату и гидроблок) надо точно по номерам в заводском каталоге.

Эти блоки выпускают всего два концерна, Bosch и Continental, и никаких более дешевых аналогов попросту не существует. Единственный способ экономии – покупка «б\ушной» детали, причем найти ее можно и на других моделях концерна (ведь S-Tronic это по сути та же «фольксвагеновская» ДСГ). В любом случае это должен делать квалифицированный специалист, который понимает все тонкости и нюансы подбора.

Дополнительно могут понадобиться:

  • ремкомплект мехатроника,
  • прокладка поддона,
  • фильтр АКПП (их бывает 2 – внешний и внутренний),
  • трансмиссионные масла для DSG (в механической части и мехатронике они могут быть разными).

Порядок ремонта

Технология замены мехатроника Ауди

  1. Откручиваем защиту.
  2. Сливаем жидкости из КПП.
  3. Отсоединяем разъем проводки.
  4. Снимаем поддон.
  5. Выкручиваем болты и опускаем вниз мехатроник.
  6. После замены:
  • выполняем сборку в обратном порядке,
  • заливаем «трансмиссионку»,
  • обновляем ПО до актуальной версии,
  • проводим адаптацию (базовую установку).

В зависимости от компоновки автомобиля могут понадобиться дополнительные операции, например, демонтаж опоры силового агрегата или подрамника, подсоединенных к «коробке» патрубков, шлангов, прочих деталей.

 

Только точное соблюдение заводской технологии и применение необходимого спецоборудования гарантирует отсутствие проблем после ремонта. Для качественного восстановления коробок S-Tronic по приемлемой стоимости обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

Ауди в техцентре на ремонте
Замена мехатроника Ауди
мехатроника ДСГ