При восстановлении роботизированных КПП Ауди (S-Tronic) часто требуется замена всего мехатроника в сборе, либо отдельных его компонентов. Наиболее серьезными дефектами узла являются:
- микротрещины корпуса (чаще всего в месте крепления гидроаккумулятора),
- перегорание дорожек или деталей на плате из-за короткого замыкания.
Диагностику и ремонт «коробки» не стоит откладывать. Проблема сама не уйдет, так что лучше обратиться в сервис, пока есть возможность передвигаться своим ходом, чем дожидаться, когда автомобиль откажется ехать.
Основные неисправности
На автомобилях Ауди поломка мехатроника сопровождается:
- отсутствием возможности включения передач (всех либо только четного или нечетного ряда),
- появлением на приборке «шестеренки» с восклицательным знаком и соответствующего сообщения («Коробка передач: системная неисправность»),
- периодическими «падениями» трансмиссии в аварийный режим,
- жесткими пинками при переключениях,
- появлением постороннего звука во время работы.
Диагностика ДСГ и мехатроника Ауди
Перед тем, как «приговорить» блок управления КПП:
1. Визуально осматриваем корпус в поисках следов вытекания «трансмиссионки».
2. Подключаем диагностическое оборудование и считываем
ошибки «низкого» (логи) и «высокого» уровня (параметры на момент неисправности).
3. Проверяем давление в гидроаккумуляторе (оно не должно превышать граничных значений и не слишком быстро снижаться на холостом ходу).
4. Проводим процедуру базовой регулировки.
5. Демонтируем гидроблок и электронную плату для дефектовки.
Используемые запчасти
На Ауди ставили различные модели преселективных КПП, причем некоторые из них еще и имели по нескольку ревизий, отличающихся конструктивно (например, длиной штока). Поэтому подбирать мехатроник или его составляющие (электронную плату и гидроблок) надо точно по номерам в заводском каталоге.
Эти блоки выпускают всего два концерна, Bosch и Continental, и никаких более дешевых аналогов попросту не существует. Единственный способ экономии – покупка «б\ушной» детали, причем найти ее можно и на других моделях концерна (ведь S-Tronic это по сути та же «фольксвагеновская» ДСГ). В любом случае это должен делать квалифицированный специалист, который понимает все тонкости и нюансы подбора.
Дополнительно могут понадобиться:
- ремкомплект мехатроника,
- прокладка поддона,
- фильтр АКПП (их бывает 2 – внешний и внутренний),
- трансмиссионные масла для DSG (в механической части и мехатронике они могут быть разными).
Порядок ремонта
Технология замены мехатроника Ауди
- Откручиваем защиту.
- Сливаем жидкости из КПП.
- Отсоединяем разъем проводки.
- Снимаем поддон.
- Выкручиваем болты и опускаем вниз мехатроник.
- После замены:
- выполняем сборку в обратном порядке,
- заливаем «трансмиссионку»,
- обновляем ПО до актуальной версии,
- проводим адаптацию (базовую установку).
В зависимости от компоновки автомобиля могут понадобиться дополнительные операции, например, демонтаж опоры силового агрегата или подрамника, подсоединенных к «коробке» патрубков, шлангов, прочих деталей.
Только точное соблюдение заводской технологии и применение необходимого спецоборудования гарантирует отсутствие проблем после ремонта. Для качественного восстановления коробок S-Tronic по приемлемой стоимости обращайтесь в нашу сеть автосервисов.