Вариаторы Multitronic, которые устанавливали на Ауди А3, А4, А5, А6, А8 довольно дороги в восстановлении, гораздо выгодней своевременно их обслуживать – выполнять замену масла и контроль его уровня.

Несоблюдение требований по обслуживанию бесступенчатой КПП приведет к следующим проблемам:

  1. перегреву механизма и риску его поломки,
  2. снижению эффективности работы коробки (появятся рывки, толчки, задержки при трогании и разгоне),
  3. увеличению расхода топлива.

Периодичность замены

По заводскому регламенту Ауди масло в вариаторах 01J, 0AN, 0AW надо менять не реже, чем через 60 тыс. км (или каждые 4 года при малых пробегах).

На практике в тяжелых столичных условиях свойства трансмиссионной жидкости ухудшаются быстрее. Также надо учитывать, что обновляется только 2/3 заправочного объема коробки (т. е. даже сразу после замены в ней не будет идеально чистого масла).

Учитывая все неблагоприятные факторы и опыт специалистов, которые постоянно видят качество «отработки», а также профессионально занимаются ремонтом КПП Multitronic, мы советуем уменьшить заводской интервал примерно в 2 раза.

Используемые запчасти

В КПП Multitronic автомобилей Ауди используют ATF с допусками для вариаторов (CVT):

Код КПП

Масло

Полный объем, л

01J, 0AN

G 052 180 A2

7,5

0AW

G 052 516 A2

8,0

Мы рекомендуем использовать оригинальные жидкости, но по согласованию можем подобрать и аналоги. Большинство неоригинальных масел соответствуют обоим допускам и подойдут для любой из коробок, например:

  • Fuchs TITAN CVTF FLEX,
  • Total FluidMatic CVT MV,
  • Valvoline CVT,
  • Ravenol CVT Fluid,
  • SWAG 30 92 7975.

Указанный в таблице объем можно залить только в пустую коробку (например, после ремонта). При частичной замене в нее «влезет» примерно 2/3 от указанного количества (т. е. 5,0...6,5 л).

Еще понадобятся:

Для 01J:

1) 2 резьбовых пробки (по одной для сливного и заливного отверстий):

  • 012 301 127 F или WHT 001 937,
  • N 100 371 05;

2) внешний фильтр (выпускались разные модификации, поэтому подбираем нужную по ВИН-коду).

Для 0AW:

1) Трубка уровня – 0AW 301 685 C,

2) Заглушка резьбовая – WHT 005 623 A,

3) Трубка уровня – 0AW 301 685 C

4) Фильтр – 0AW 301 516 H, к нему понадобятся:

  • 3 крепежных винта – WHT 003 157,
  • 2 кольца-уплотнения – N90 666 003.

Отметим, что по мнению производителя фильтрующие элементы менять необязательно, но лучше принимать решение по загрязненности слитой «отработки».

Порядок ремонта

Технология замены масла в вариаторе Ауди

  1. Поднимаем автомобиль, снимаем защиту (трансмиссия должна быть прогрета).
  2. Cливаем «отработку».
  3. Опционально меняем фильтрующий элемент.
  4. При помощи специального адаптера закачиваем 5...6 л свежей АТФ.
  5. Запускаем мотор на повышенных оборотах (2500 об/мин), чтобы развоздушить маслонасос.
  6. На холостых оборотах переключаем селектор, задерживаясь в каждом режиме примерно на 2 с.
  7. Прогреваем вариатор до 45°C и корректируем уровень масла.
  8. Затягиваем контрольную пробку, ставим на место защиту.

 

Несоблюдение ремонтного регламента может привести к выходу коробки из строя. Обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов, мы профессионально занимаемся обслуживанием вариаторных КПП, знаем все их особенности и «болячки».

слив масла из вариатора Ауди
заливное отверстие масла вариатора
машинка для закачки масла в вариатор
Замена масла в вариаторе Ауди
компьютерная проверка вариатора
Трансмиссионное масло в вариатор