Вариаторы Multitronic, которые устанавливали на Ауди А3, А4, А5, А6, А8 довольно дороги в восстановлении, гораздо выгодней своевременно их обслуживать – выполнять замену масла и контроль его уровня.
Несоблюдение требований по обслуживанию бесступенчатой КПП приведет к следующим проблемам:
- перегреву механизма и риску его поломки,
- снижению эффективности работы коробки (появятся рывки, толчки, задержки при трогании и разгоне),
- увеличению расхода топлива.
Периодичность замены
По заводскому регламенту Ауди масло в вариаторах 01J, 0AN, 0AW надо менять не реже, чем через 60 тыс. км (или каждые 4 года при малых пробегах).
На практике в тяжелых столичных условиях свойства трансмиссионной жидкости ухудшаются быстрее. Также надо учитывать, что обновляется только 2/3 заправочного объема коробки (т. е. даже сразу после замены в ней не будет идеально чистого масла).
Учитывая все неблагоприятные факторы и опыт специалистов, которые постоянно видят качество «отработки», а также профессионально занимаются ремонтом КПП Multitronic, мы советуем уменьшить заводской интервал примерно в 2 раза.
Используемые запчасти
В КПП Multitronic автомобилей Ауди используют ATF с допусками для вариаторов (CVT):
Код КПП |
Масло |
Полный объем, л |
01J, 0AN |
G 052 180 A2 |
7,5 |
0AW |
G 052 516 A2 |
8,0 |
Мы рекомендуем использовать оригинальные жидкости, но по согласованию можем подобрать и аналоги. Большинство неоригинальных масел соответствуют обоим допускам и подойдут для любой из коробок, например:
- Fuchs TITAN CVTF FLEX,
- Total FluidMatic CVT MV,
- Valvoline CVT,
- Ravenol CVT Fluid,
- SWAG 30 92 7975.
Указанный в таблице объем можно залить только в пустую коробку (например, после ремонта). При частичной замене в нее «влезет» примерно 2/3 от указанного количества (т. е. 5,0...6,5 л).
Еще понадобятся:
Для 01J:
1) 2 резьбовых пробки (по одной для сливного и заливного отверстий):
- 012 301 127 F или WHT 001 937,
- N 100 371 05;
2) внешний фильтр (выпускались разные модификации, поэтому подбираем нужную по ВИН-коду).
Для 0AW:
1) Трубка уровня – 0AW 301 685 C,
2) Заглушка резьбовая – WHT 005 623 A,
3) Трубка уровня – 0AW 301 685 C
4) Фильтр – 0AW 301 516 H, к нему понадобятся:
- 3 крепежных винта – WHT 003 157,
- 2 кольца-уплотнения – N90 666 003.
Отметим, что по мнению производителя фильтрующие элементы менять необязательно, но лучше принимать решение по загрязненности слитой «отработки».
Порядок ремонта
Технология замены масла в вариаторе Ауди
- Поднимаем автомобиль, снимаем защиту (трансмиссия должна быть прогрета).
- Cливаем «отработку».
- Опционально меняем фильтрующий элемент.
- При помощи специального адаптера закачиваем 5...6 л свежей АТФ.
- Запускаем мотор на повышенных оборотах (2500 об/мин), чтобы развоздушить маслонасос.
- На холостых оборотах переключаем селектор, задерживаясь в каждом режиме примерно на 2 с.
- Прогреваем вариатор до 45°C и корректируем уровень масла.
- Затягиваем контрольную пробку, ставим на место защиту.
Несоблюдение ремонтного регламента может привести к выходу коробки из строя. Обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов, мы профессионально занимаемся обслуживанием вариаторных КПП, знаем все их особенности и «болячки».