Передний и задний сальники, которыми на двигателях Ауди уплотнены места выхода коленвала из блока, требуют скорейшей замены в случае повреждения или износа.

Откладывая ремонт, вы столкнетесь с еще большим набором проблем:

  • протекание передней манжеты загрязняет подкапотное пространство, а также разрушает приводные ремни, патрубки, опоры и прочие эластичные элементы;
  • негерметичность заднего уплотнения сложно выявить на раннем этапе, а уже заметная течь приведет к масляному голоданию и, как следствие, капремонту мотора;
  • в запущенных случаях под рабочей кромкой скапливается грязь, пыль, мелкий песок, которые «выгрызают» металл шейки вала, чем приводят его в негодность.

Чтобы гарантированно предотвратить все перечисленные последствия, сальники коленвала надо менять профилактически, при смене приводного ремня и обслуживании сцепления.

Основные неисправности

В зависимости от местоположения поврежденного сальника коленвала Ауди, признаками неисправности будут:

  • следы смазки и характерная «шуба» из налипшей грязи и пыли на лобовой части мотора, приводных шкивах, ремнях, поддоне, в нижней защите;
  • повышенный расход моторного масла,
  • «потряхивание» двигателя на холостом ходу,
  • пробуксовка сцепления механической КПП.

Не всегда место утечки удается определить визуально. В этом случае проводим углубленную диагностику:

  1. замываем все подозрительные места;
  2. определяем, какое именно масло (моторное или трансмиссионное) вытекло;
  3. проверяем состояние системы вентиляции картера;
  4. составляем список деталей, подлежащих замене.

Используемые запчасти

Размеры и номера сальников коленвала больше зависят от модификации двигателя, чем от модели и типа кузова. Это могут быть как отдельные резиновые «колечки», так и уплотнения, встроенные в пластиковый или металлический корпус. А поскольку моторная линейка Ауди довольно обширна, при подборе новой запчасти лучше всего использовать ВИН-код конкретного автомобиля.

В качестве альтернативы оригиналу советуем выбирать детали известных производителей, например

  • Corteco,
  • Elring,
  • Reinz,

в крайнем случае Borsehung, Febi, SWAG. Дешевые китайские дубликаты служат недолго и сведут на нет всю экономию из-за необходимости повторного ремонта после непродолжительной эксплуатации.

Также необходимо запастись свежим моторным маслом для доливки или (что лучше) его полной замены. При выборе вязкости, допусков, требуемого объема учитываем требования завода.

Порядок ремонта

Технология замены сальника коленвала Ауди

Срок службы нового сальника коленвала на Ауди во многом зависит от выполнения рекомендаций по его установке.

 

Проще всего менять переднее уплотнение, выполненное в виде обычной манжеты. Для этого:

1. Сливаем остатки масла и антифриз.

2. Демонтируем бампер.

3. Переводим силовой агрегат в сервисное положение.

4. Снимаем:

  • приводные ремни,
  • шкив коленвала (сам вал должен быть зафиксирован в ВМТ).

5. Извлекаем старый сальник, при помощи специальной оправки монтируем новый.

6. Собираем мотор, заливаем масло и «охлаждайку», если снимали цепь/ремень ГРМ – проверяем правильность выставления фаз.

 

Для замены заднего сальника:

1. Снимаем «коробку» с маховиком (предварительно отсоединяем от КПП привода, трос переключения, проводку и трубки).

2. Меняем уплотнение.

3. Выполняем сборку в обратном порядке.

 

Чтобы проверить и устранить причины утечки моторного масла, приезжайте в нашу сеть автосервисов. Мы выполним все работы по приемлемой цене, аккуратно и качественно.

Ауди в сервисе на обслуживании
Замена сальника коленвала Ауди
новый сальник коленвала Corteco