Несвоевременная замена изношенной помпы приводит к ее заклиниванию или интенсивной потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя Ауди А8. Последствиями поломки может стать коробление плоскостей ГБЦ и даже клин поршневой группы.
Симптомы и причины неисправности
Первыми признаками проблем с водяным насосом Ауди А8 являются:
- появление шума в месте его установки,
- постоянное снижение уровня антифриза,
- включение индикатора неисправности охлаждающей системы,
- следы антифриза под автомобилем, на приводных ремнях, роликах, шкивах навесных агрегатов.
Мы рекомендуем не ждать каких-либо симптомов, а менять помпу вместе с ремнями и роликами при обслуживании ГРМ.
Запчасти
Ауди А8 имеет довольно обширную линейку силовых агрегатов. Чтобы избежать ошибок и лишних затрат, подбираем запчасти по ВИНу или коду мотора:
ДВС |
Артикул водяного насоса |
||
Объем |
Тип |
Код |
|
2.0 |
TFSI |
CYPA |
06L 121 012 L |
3.0 |
TDI |
BNG,ASB |
06E 121 018 A |
CMHA, CDTA, CDTB, CDTC, CLAB, CPNA, CPNB, CTBA |
059 121 008 |
||
TFSI |
CGXC, CMDA, CREC, CTDA, CTUB, CREG, CGWA, CGXA, CGWD, CREA |
06E 121 016 P 06E 121 018 C |
|
3.2 |
FSI |
BPK |
06E 121 018 E |
4.0 |
TFSI |
CEUA, CGTA, CTFA, CTGA |
079 121 010 B |
TDI |
ASE |
057 121 011 R |
|
4.2 |
FSI |
BVJ |
079 121 013 N |
TDI |
BMC, BVN, CTEC |
057 121 011 R |
|
5.2 |
FSI |
BSM |
079 121 013 N |
Оригинальные запчасти допустимо заменить качественными аналогами, например:
- INA (часто идет в оригинале),
- SKF,
- Dolz,
- Hepu.
В зависимости от типа мотора, а также его состояния, могут потребоваться сопутствующие расходники:
- ролики (поддерживающие и натяжные),
- приводной ремень,
- антифриз.
Порядок работ
Технология замены помпы Ауди А8
Порядок действий, выполняемых при замене водяного насоса, зависит от конструкции ДВС. Например, для Ауди А8 с 3.0-литровыми TFSI технология следующая:
1. Демонтируем нижнюю шумоизоляцию и защиту.
2. Сливаем охлаждающую жидкость из ДВС.
3. Снимаем:
- расположенные слева патрубки системы ОЖ,
- ручейковый ремень,
- облицовку передней панели,
- поликлиновой шкив.
4. Отсоединяем шланг вакуумного управления, демонтируем помпу.
5. Очищаем привалочные плоскости.
6. Выполняем установку новых деталей и сборку.
7. Заливаем антифриз, регулируем его уровень.
На 8-цилиндровых двигателях для доступа к месту ремонта приходится разбирать «морду». Для этого:
1) демонтируем нижнюю шумоизоляцию и защиту;
2) сливаем охлаждающую жидкость из блока ДВС;
3) снимаем:
- передние колеса,
- бампер,
- фары,
- энергопоглощающий буфер;
4) выдвигаем рамку радиаторов в сервисное положение.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы профессионально и быстро обслужим «движок» вашей А8.