Ступичный подшипник является важным элементом ходовой части Ауди А8, поэтому нуждается в замене при повреждении или износе. Езда с неисправной ступицей может привести к заклиниванию колеса и потере контроля над автомобилем.

Симптомы и причины неисправности

Самые распространенные признаки неисправности ступичного подшипника Ауди А8 — шум, вой или гул, возникающие на скорости и исчезающие при повороте налево или направо (в зависимости от того, с какой стороны стоит неисправный узел).

Дополнительные симптомы:

  • появление вибрации кузова,
  • повышенный нагрев колесного диска,
  • неравномерный износ «резины»,
  • автомобиль «тянет» в сторону.

Для уточнения места поломки:

  • устанавливаем автомобиль на подъемник,
  • руками прокручиваем колесо (поврежденный подшипник вращается с шумом и похрустыванием),
  • покачиваем колеса вверх-вниз/вправо-влево для визуальной проверки люфта,
  • замеряем величину биения ступицы при помощи индикатора (для исправной детали — не более 0,05 мм).

Запчасти

Ступичные узлы Ауди А8 разных поколений и модификаций отличаются габаритными и присоединительными размерами. Наиболее распространенные варианты подшипников (подходящий именно вашему автомобилю артикул надежней всего уточнить по ВИН-коду):

Кузов

Ось установки

передняя

задняя

Д3

4E0 498 625 B

4E0 498 625 D

4E0 598 625 A

4E0 598 625

4E0 598 625 A

Д4

4H0 498 625 A

4H0 498 625 C

4H0 498 625 F

4H6 498 625

4H0 498 625 E

4H0 498 625 C

Д5

4M0 498 625 C

4M0 498 625 F

8W0 407 625 G

4N6 407 625

4M0 498 625 C

4N6 407 625

Поскольку оригинальные ВАГовские запчасти стоят довольно дорого, более доступной альтернативой будут аналогичные детали от известных производителей:

  • FAG,
  • SNR,
  • NTN.

По заводской технологии во время ремонта следует менять центральный (ступичный) болт. Его также нужно подбирать по ВИНу, чтобы не ошибиться с диаметром резьбы и длиной.

Порядок работ

Технология замены ступичного подшипника Ауди А8

Процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Ауди А8 имеет свои отличия.

Спереди

1. Снимаем:

  • колесо,
  • тормозной суппорт (не отсоединяя от шланга),
  • тормозной диск,
  • датчик количества оборотов.

2. Выкручиваем центральный болт, крепящий привод.

3. Выкручиваем 4 винта и снимаем ступичный узел в сборе.

4. При помощи пресса со спецоснасткой (набором оправок и втулок) перепрессовываем ступицу в новый подшипник.

5. Устанавливаем на место снятые элементы, соблюдая рекомендованные заводом моменты затяжки каждого соединения.

Замена ступичного подшипника на задней оси выполняется по схожему алгоритму, но с некоторыми нюансами

1. Для снятия суппорта необходимо подключить сканер и развести колодки стояночного тормоза, а после сборки вернуть их в исходное положение.

2. Если «ходовку» давно не обслуживали, то есть вероятность, что крепеж «прикипел» и не выкрутится, либо ступица не «отойдет» от корпуса. В этом случае лучше снять весь задний кулак и разобрать его, имея хороший доступ со всех сторон. Но тогда после ремонта придется выполнить адаптацию «пневмы» и отрегулировать углы установки колес.

 

Обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов, которые выполнят точную диагностику и подберут оптимальный способ ремонта вашей Ауди А8.


Замена ступичного подшипника Ауди А8 Д3, Д4, Д5

Замена подшипника ступицы перед/зад
от 2'500 руб.
от 2.00 час.
Ауди в техцентре
Ауди А8 на подъемнике
ступица Ауди А8