Ступичный подшипник является важным элементом ходовой части Ауди А8, поэтому нуждается в замене при повреждении или износе. Езда с неисправной ступицей может привести к заклиниванию колеса и потере контроля над автомобилем.
Симптомы и причины неисправности
Самые распространенные признаки неисправности ступичного подшипника Ауди А8 — шум, вой или гул, возникающие на скорости и исчезающие при повороте налево или направо (в зависимости от того, с какой стороны стоит неисправный узел).
Дополнительные симптомы:
- появление вибрации кузова,
- повышенный нагрев колесного диска,
- неравномерный износ «резины»,
- автомобиль «тянет» в сторону.
Для уточнения места поломки:
- устанавливаем автомобиль на подъемник,
- руками прокручиваем колесо (поврежденный подшипник вращается с шумом и похрустыванием),
- покачиваем колеса вверх-вниз/вправо-влево для визуальной проверки люфта,
- замеряем величину биения ступицы при помощи индикатора (для исправной детали — не более 0,05 мм).
Запчасти
Ступичные узлы Ауди А8 разных поколений и модификаций отличаются габаритными и присоединительными размерами. Наиболее распространенные варианты подшипников (подходящий именно вашему автомобилю артикул надежней всего уточнить по ВИН-коду):
Кузов |
Ось установки |
|
передняя |
задняя |
|
Д3 |
4E0 498 625 B 4E0 498 625 D 4E0 598 625 A |
4E0 598 625 4E0 598 625 A |
Д4 |
4H0 498 625 A 4H0 498 625 C 4H0 498 625 F 4H6 498 625 |
4H0 498 625 E 4H0 498 625 C |
Д5 |
4M0 498 625 C 4M0 498 625 F 8W0 407 625 G 4N6 407 625 |
4M0 498 625 C 4N6 407 625 |
Поскольку оригинальные ВАГовские запчасти стоят довольно дорого, более доступной альтернативой будут аналогичные детали от известных производителей:
- FAG,
- SNR,
- NTN.
По заводской технологии во время ремонта следует менять центральный (ступичный) болт. Его также нужно подбирать по ВИНу, чтобы не ошибиться с диаметром резьбы и длиной.
Порядок работ
Технология замены ступичного подшипника Ауди А8
Процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Ауди А8 имеет свои отличия.
Спереди
1. Снимаем:
- колесо,
- тормозной суппорт (не отсоединяя от шланга),
- тормозной диск,
- датчик количества оборотов.
2. Выкручиваем центральный болт, крепящий привод.
3. Выкручиваем 4 винта и снимаем ступичный узел в сборе.
4. При помощи пресса со спецоснасткой (набором оправок и втулок) перепрессовываем ступицу в новый подшипник.
5. Устанавливаем на место снятые элементы, соблюдая рекомендованные заводом моменты затяжки каждого соединения.
Замена ступичного подшипника на задней оси выполняется по схожему алгоритму, но с некоторыми нюансами
1. Для снятия суппорта необходимо подключить сканер и развести колодки стояночного тормоза, а после сборки вернуть их в исходное положение.
2. Если «ходовку» давно не обслуживали, то есть вероятность, что крепеж «прикипел» и не выкрутится, либо ступица не «отойдет» от корпуса. В этом случае лучше снять весь задний кулак и разобрать его, имея хороший доступ со всех сторон. Но тогда после ремонта придется выполнить адаптацию «пневмы» и отрегулировать углы установки колес.
Обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов, которые выполнят точную диагностику и подберут оптимальный способ ремонта вашей Ауди А8.