Цепи, установленные в приводе ГРМ Ауди А8, нуждаются в регулярной проверке, а также замене при вытяжении или износе. Езда с такой неисправностью рано или поздно закончится встречей поршней с клапанами и повреждением двигателя, так что советуем не рисковать, а своевременно обслуживать газораспределительный механизм.
На каких двигателях Ауди А8 цепь ГРМ
Большинство двигателей Ауди А8 имеют сложные механизмы газораспределения, в которых стоит по 2 или 4 цепи, а также встречаются сочетания цепных и ременных приводов:
Тип ДВС |
Объем, л |
Код |
Ауди А8 Д3 |
||
бензиновый |
2,8 |
BDX |
3,2 |
BPK |
|
3,7 |
BFL |
|
4,2 |
BVJ, BFM |
|
5,2 |
BSM |
|
6,0 |
BHT, BTE, BSB |
|
дизель |
3,0 |
ASB, BNG |
4,0 |
ASE |
|
4,2 |
BVN, BMC |
|
Ауди А8 Д4 |
||
бензиновый |
2,0 |
CHJA, CYPA |
2,5 |
CVBA, CPAA |
|
3,0 |
CMDA, CTDA, CTUB, CGXA, CGXC, CGWA, CGWD, CREA, CREC, CREG |
|
4,0 |
CGTA, CEUA, CEUE, CTFA, CTGA, CTFA, CTGF, DDTA |
|
4,2 |
CDRA |
|
6,3 |
CEJA, CTNA |
|
дизель |
3,0 |
CDTA, CDTB, CDTC, CLAB, CMHA, CPNA, CTBB, CPNB, CTBA, CTBD |
4,2 |
CDSB, CTEC |
Периодичность
Ресурс цепей ГРМ А8 зависит от:
1) конструктивных особенностей (количества звеньев, наличия отверстий для смазки, материала изготовления, термообработки и пр.);
2) условий эксплуатации и обслуживания автомобиля (в том числе, от качества моторного масла, соотношения времени работы мотора на холостом ходу и высоких оборотах, количества холодных запусков).
Если ваш седан уже «накатал» более 100 тыс. км, проблема может появиться в любой момент. Чтобы свести к минимуму вероятность поломки:
1) обращайте внимание на звук при запуске ДВС (характерный треск, длящийся более 0,5-1 с указывает на появление первых проблем);
2) периодически проверяйте значения смещения распредвалов относительно коленвала или углы адаптации по валам — выход значений из допусков чаще всего связан с нарушением работы привода ГРМ.
Порядок работ
Порядок замены цепи ГРМ Ауди А8
В зависимости от типа и состояния двигателя Ауди А8, замену цепей ГРМ можно выполнить двумя способами: без снятия ДВС или со снятием.
В первом случае:
1. Удаляем нижнюю шумоизоляцию и защиту.
2. Сливаем моторное масло и антифриз.
3. Снимаем:
- выпускную систему,
- АКПП,
- ведомый диск,
- крышки ГБЦ,
- впускной коллектор,
- корпус масляного фильтра,
- крышки цепных приводов.
4. Выставляем валы по меткам и фиксируем их специальными приспособлениями.
5. Меняем цепи, натяжные устройства, планки успокоителей.
6. Устанавливаем маховик и вручную прокручиваем коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток.
7. Собираем автомобиль в обратной последовательности.
Во втором случае действуем аналогично, только после снятия навесного оборудования демонтируем силовой агрегат и затем выполняем все операции по разборке ГРМ и замене цепей. Пользуясь удобным доступом к ДВС, рекомендуем в ходе ремонта сменить все подтекающие сальники и прокладки, проверить состояние распредвалов, фазовращателей, приводных звезд.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы проверим и обслужим ГРМ Ауди А8 с применением необходимого спецоборудования, а после – предоставим гарантию качества выполненных работ.