Регулярная замена масла в АКПП Ауди А8 — необходимое условие ее долгой и беспроблемной работы. К качеству и чистоте жидкости предъявляются высочайшие требования. Игнорируя обслуживание «автомата», будьте готовы к появлению рывков, толчков при трогании и последующему капремонту коробки.
Периодичность
Установленные на А8 АКПП, по регламенту Ауди, считаются необслуживаемыми.
Но это маркетинговая уловка.
Производителя этих КПП — компания ZF Getriebe GmbH указывает такие сроки обновления трансмиссионной жидкости:
- 100 тыс. км, но не реже, чем 1 раз в 8 лет — при нормальных условиях эксплуатации;
- 80 тыс. км, если трансмиссия часто перегревается из-за частых разгонов и замедлений автомобиля, движения на высокой скорости или простоев в пробках.
Мы же рекомендуем, исходя из опыта, менять масло в АКПП не реже 1 раза в 60 тыс км пробега.
Запчасти
Для правильного выбора трансмиссионного масла необходимо определиться, какой «автомат» установлен на вашем седане:
АКПП |
Артикул АТФ |
Заправочный объем коробки, л |
Ауди А8 Д3 |
||
Бесступенчатая Multitronic 01J |
G 052 180 A2 |
7,5 |
6-ступенчатая 09L (6HP19) |
G 060 162 A2 |
9,0 |
6-ступенчатая 09E (6HP26) |
G 055 005 A2 |
10,8 |
Ауди А8 Д4 |
||
8-ступенчатые 0BK (8HP55), 0BL (8HP90) |
G 060 162 A2 |
9,0 |
Если говорить об аналогах, абсолютно такое же оригинальное масло (только дешевле) можно найти в упаковках от производителя КПП компании ZF Getriebe GmbH и непосредственного производителя — Fuchs Schmierstoffe GmbH. Например, вместо G 060 162 смело можно заливать ZF Lifeguard Fluid 8 или Fuchs Titan ATF 6008.
Также понадобятся:
- масляный фильтр,
- прокладка,
- 12 болтов поддона,
- пробка резьбовая (сливная).
Порядок работ
Технология аппаратной замены масла АКПП Ауди А8
Обновление жидкости в АКПП эффективнее всего выполнить при помощи специального аппарата. Только так можно полностью удалить старую АТФ из гидротрансформатора и всех каналов.
Порядок замены следующий:
1. Загоняем Ауди А8 на подъемник.
2. Снимаем защитные кожухи и пыльники.
3. Подсоединяем аппарат к контурам охлаждения КПП.
4. Запускаем процесс промывки.
5. Откачиваем грязную «трансмиссионку».
6. Снимаем:
- распорку подрамника,
- опору и поддон коробки.
7. Меняем фильтрующий элемент, устанавливаем отмытый поддон с новым уплотнением.
8. Закачиваем свежее масло, в процессе заливки несколько раз проходим селектором все положения. Продолжаем процесс, пока жидкость на выходе не будет такой же прозрачной, как и на входе.
9. Подключаем диагностический тестер, запускаем мотор, прогреваем коробку.
10. При работающем на холостом ходу двигателе, рычаге в положении «P» и заданной температуре масла (30...35°C для 6HP или 40°C для 8HP) регулируем уровень: жидкость должна вытекать тонкой струйкой из заливного отверстия.
11. После замены масла будет полезно сбросить значения адаптации «автомата».
Учтите, что даже незначительная ошибка или недолив всего 50-100 мл может привести к неисправности АКПП. Чтобы исключить все проблемы, доверьте обслуживание Ауди А8 специалистам нашей сети автосервисов.