Регулярная замена масла в АКПП Ауди А8 — необходимое условие ее долгой и беспроблемной работы. К качеству и чистоте жидкости предъявляются высочайшие требования. Игнорируя обслуживание «автомата», будьте готовы к появлению рывков, толчков при трогании и последующему капремонту коробки.

Периодичность

Установленные на А8 АКПП, по регламенту Ауди, считаются необслуживаемыми.

Но это маркетинговая уловка.

Производителя этих КПП — компания ZF Getriebe GmbH указывает такие сроки обновления трансмиссионной жидкости:

  • 100 тыс. км, но не реже, чем 1 раз в 8 лет — при нормальных условиях эксплуатации;
  • 80 тыс. км, если трансмиссия часто перегревается из-за частых разгонов и замедлений автомобиля, движения на высокой скорости или простоев в пробках.

Мы же рекомендуем, исходя из опыта, менять масло в АКПП не реже 1 раза в 60 тыс км пробега.

Запчасти

Для правильного выбора трансмиссионного масла необходимо определиться, какой «автомат» установлен на вашем седане:

АКПП

Артикул АТФ

Заправочный объем коробки, л

Ауди А8 Д3

Бесступенчатая Multitronic 01J

G 052 180 A2

7,5

6-ступенчатая 09L (6HP19)

G 060 162 A2

9,0

6-ступенчатая 09E (6HP26)

G 055 005 A2

10,8

Ауди А8 Д4

8-ступенчатые 0BK (8HP55), 0BL (8HP90)

G 060 162 A2

9,0

Если говорить об аналогах, абсолютно такое же оригинальное масло (только дешевле) можно найти в упаковках от производителя КПП компании ZF Getriebe GmbH и непосредственного производителя — Fuchs Schmierstoffe GmbH. Например, вместо G 060 162 смело можно заливать ZF Lifeguard Fluid 8 или Fuchs Titan ATF 6008.

Также понадобятся:

  • масляный фильтр,
  • прокладка,
  • 12 болтов поддона,
  • пробка резьбовая (сливная).

Порядок работ

Технология аппаратной замены масла АКПП Ауди А8

Обновление жидкости в АКПП эффективнее всего выполнить при помощи специального аппарата. Только так можно полностью удалить старую АТФ из гидротрансформатора и всех каналов.

Порядок замены следующий:

1. Загоняем Ауди А8 на подъемник.

2. Снимаем защитные кожухи и пыльники.

3. Подсоединяем аппарат к контурам охлаждения КПП.

4. Запускаем процесс промывки.

5. Откачиваем грязную «трансмиссионку».

6. Снимаем:

  • распорку подрамника,
  • опору и поддон коробки.

7. Меняем фильтрующий элемент, устанавливаем отмытый поддон с новым уплотнением.

8. Закачиваем свежее масло, в процессе заливки несколько раз проходим селектором все положения. Продолжаем процесс, пока жидкость на выходе не будет такой же прозрачной, как и на входе.

9. Подключаем диагностический тестер, запускаем мотор, прогреваем коробку.

10. При работающем на холостом ходу двигателе, рычаге в положении «P» и заданной температуре масла (30...35°C для 6HP или 40°C для 8HP) регулируем уровень: жидкость должна вытекать тонкой струйкой из заливного отверстия.

11. После замены масла будет полезно сбросить значения адаптации «автомата».

 

Учтите, что даже незначительная ошибка или недолив всего 50-100 мл может привести к неисправности АКПП. Чтобы исключить все проблемы, доверьте обслуживание Ауди А8 специалистам нашей сети автосервисов.


Замена масла в АКПП в Ауди А8 Д3, Д4, Д5

Замена масла и фильтра АКПП
от 2'300 руб.
от 1.00 час.
Ауди А8 в автосервисе на подъемнике
Ауди А8 в техцентре
трансмиссионное масло ZF