Откладывая замену неисправного термостата, вы рискуете «угробить» двигатель своей Ауди А7. В зависимости от того, в каком положении остановится его клапан, силовой агрегат будет перегреваться с риском образования трещин в блоке, либо работать при температурах, ниже рабочей, что скажется на его экономичности и долговечности.
Симптомы и причины неисправности
Основными признаками неправильной работы термостата Ауди А7 являются:
- слишком медленный или чересчур быстрый прогрев мотора;
- резкие скачки температуры охлаждающей жидкости;
- постоянная работа вентиляторов радиатора;
- слабо греющий отопитель;
- «кипение» двигателя.
Так как аналогичные симптомы могут появиться и при других поломках системы охлаждения, нужна дополнительная диагностика:
1. Вручную:
- после запуска остывшего ДВС верхний патрубок должен начать прогреваться вместе с мотором, а нижний – оставаться холодным до достижения рабочей температуры;
- после прогрева оба патрубка должны быть горячими.
2. На электронно управляемых термостатах подключаем сканер и замеряем:
- температуры ОЖ на выходах из двигателя и радиатора,
- нагрузку на термостат (при полном закрытии – 3,9%, при максимальном открытии – 100%).
Чтобы убедиться в исправности новой запчасти, перед установкой измеряем ее основные характеристики:
ДВС |
Температура открытия, °C |
Ход, мм |
Напряжение, В |
|
Начало |
Конец |
|||
2.8 FSI |
87 |
102 |
не менее 8 |
– |
3.0 TFSI |
105 |
117 |
14 |
Запчасти
Поскольку моторная линейка Ауди А7 достаточно широка, подобрать нужную модель термостата проще всего по ВИН-коду. Также узнать, какой именно артикул подойдет для конкретного двигателя, можно по нашей таблице (как правило, последние 1 или 2 буквы в коде обозначают ревизию и лучше брать самую «свежую» версию):
ДВС |
Номер запчасти |
||
Объем, л |
Тип |
Код |
|
1.8 |
TFSI |
CYGA |
06L 121 111 L 06L 121 111 M 06L 121 111 P |
2.0 |
CYNB, CYPA, CYPB, DKNA, DLHA, DLGA |
||
2.0 |
TDI |
DFBA |
05L 121 111 H |
2.8 |
FSI |
CHVA, CNYA |
06E 121 111 AC |
3.0 |
TFSI |
CGWD, CGXB, CTTA, CTUA |
06E 121 111 AS 06E 121 111 AT |
DLZA |
06M 121 115 K |
||
3.0 |
TDI |
CDUD, CKVB, CKVC, CDUC |
059 115 389 H |
Дополнительно понадобятся:
- новая уплотнительная прокладка,
- крепеж,
- антифриз.
Порядок работ
Технология замены термостата Ауди А7
В зависимости от компоновки ДВС, процесс замены термостата на Ауди А7 будет существенно отличаться.
Например, на компрессорных моторах 3.0 TFSI ремонт включает следующие операции:
1. Открываем капот. Откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом.
2. Поднимаем автомобиль. Снимаем передний шумоизоляционный экран.
3. Выкручиваем 3 пробки, сливаем охлаждающую жидкость.
4. Снимаем компрессор и передний патрубок системы охлаждения.
5. Демонтируем термостат вместе с соединительным патрубком.
6. Устанавливаем новый «термос», возвращаем на место остальные детали.
7. Заполняем систему, регулируем уровень «охлаждайки» (на теплом двигателе он должен находится вблизи максимальной отметки, а на холодном – примерно посередине между минимумом и максимумом).
При появлении симптомов неисправности термостата обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы быстро найдем и устраним любую проблему.