Сцепление роботизированных и вариаторных КПП Ауди А7 изнашивается при каждом старте (а на S-Tronic – еще и при переключении передач), поэтому нуждается в периодической замене. Дальнейшая эксплуатация автомобиля со стертыми фрикционными дисками приводит к повреждению маховика и загрязнению мехатроника, что в разы увеличивает стоимость последующего ремонта.
Симптомы и причины неисправности
Работа изношенного сцепления Ауди А7 сопровождается появлением:
- пробуксовок,
- толчков в моменты переключений,
- вибрации при разгоне или остановке на светофорах,
- индикации неисправности КПП («желтая шестеренка»).
Учитывая, что при езде с приведенными выше симптомами есть риск повреждения КПП, рекомендуем регулярно проверять состояние пакетов сцепления. Для диагностики подключаем сканер и замеряем:
- предельные значения хода штока,
- давления на разных режимах,
- нижнюю и верхнюю адаптацию по давлению,
- забросы оборотов двигателя в моменты переключения,
- температурный режим работы,
- количество адаптаций.
Сравнив полученные параметры с данными предыдущих замеров, наши специалисты не только выяснят текущее состояние пакетов сцепления, но и спрогнозируют их ресурс.
Запчасти
На Ауди А7 могут стоять несколько типов преселективных «коробок», соответственно, отличаются и номера комплектующих:
Код КПП |
Артикул сцепления |
S-Tronic (DSG) |
|
0B5 |
0B5 141 030 E 0B5 141 030 F |
0CK |
0CK 141 030 N |
0CJ/0HL |
0HL 141 030 B 0CK 141 030 N |
0DK |
0DK 141 030 B |
Вариатор ( |
|
0AW |
01J 398 944 C 01J 398 944 D 0AW 398 941 муфта включения заднего хода: 01J 398 241 C |
Если обойма сцепления не имеет дефектов, есть шанс сэкономить, установив ремкомплект производства BorgWarner. В него входят:
- стальные и фрикционные диски,
- металлические гофрированные прокладки,
- сальник входного вала.
В зависимости от состояния, при переборке могут понадобиться другие запчасти, например, крышка или ее подшипник, прокладки и уплотнения.
На вариаторах Multitronic функцию сцепления выполняет входной вал («передок»), а при обслуживании надо менять пакеты дисков:
- прямой передачи – 01J 398 944 C или D,
- заднего хода – 01J 398 241 C.
Независимо от типа сцепления, попутно советуем:
- заменить трансмиссионную жидкость с фильтром;
- проверить состояние маховика и заднего сальника коленвала.
Порядок работ
Технология замены сцепления Ауди А7
- Снимаем коробку, устанавливаем ее на монтажный стенд.
- Демонтируем маховик, сливаем «трансмиссионку».
- Извлекаем сальник приводного вала.
- Выкручиваем 5 винтов по краю крышки.
- Съёмником извлекаем из корпуса двойное сцепление в сборе.
- Снимаем стопорное кольцо и крышку.
- Меняем весь узел или перебираем его «начинку».
- Очищаем поверхности.
- Собираем и устанавливаем КПП, заливаем свежие жидкости.
- Подсоединяем диагностическое оборудование, выполняем базовую адаптацию.
Если вы хотите, чтобы восстановление сцепления прошло без проблем, лишних затрат и принесло только положительный результат – обращайтесь в нашу сеть автосервисов.