Основными причинами поломки АКПП Ауди А7 и ее последующего ремонта являются естественный износ, а также сложные условия эксплуатации (повышенные нагрузки, перегрев, длительные простои в пробках, недостаточный прогрев в морозы). Чтобы «автомат» работал долго и беспроблемно, не забывайте его вовремя обслуживать, а при любых отклонениях от нормальной работы как можно скорее обратитесь к специалистам для диагностики и устранения неисправностей.
Какие коробки передач ставят на Ауди А7
В зависимости от выбранной комплектации, на Ауди А7 может быть установлена:
1) 7-ступенчатая роботизированная КПП (S-tronic):
- DL501 (она же 0B5),
- DL382 (0CK, 0CJ, 0HL, 0DK);
2) вариатор multitronic VL380 (0AW);
3) 8-ступенчатая АКПП:
Симптомы и причины неисправности
Неправильная работа АКПП Ауди А7 сопровождается:
- переходом в аварийный режим;
- свечением символа неисправности («шестеренки») и выводом соответствующего уведомления;
- рывками, пинками, задержками в моменты переключений;
- шумом, гулом, скрежетом, пробуксовками;
- ухудшением динамики автомобиля;
- снижением максимальной скорости;
- увеличением расхода топлива,
- появлением следов вытекания «трансмиссионки» на корпусе агрегата;
- выявлением в слитом масле металлической стружки.
Характерные поломки АКПП Ауди А7
Самыми проблемными элементами S-Tronic и традиционных «автоматов» Ауди А7 являются:
- фрикционы барабана сцепления,
- соленоиды и датчики мехатроника.
Износ фрикционов, а также частые ускорения на непрогретой трансмиссии «убивают» подшипники, корзину сцепления, крышки и разбивают посадочные места в корпусе.
На вариаторах (CVT) обычно в первую очередь изнашивается стартовый пакет, эжекционный насос, цепь, требует ремонта блок управления.
Порядок работ
Технология ремонта АКПП Ауди А7
Перед началом ремонта АКПП Ауди А7 выполняем ее диагностику:
- визуальную – осматриваем «коробку», проверяем состояние залитой жидкости и наличие металлической стружки на магнитах поддона;
- компьютерную – считываем ошибки и параметры работы при помощи сканера;
- при необходимости проводим тестовую поездку.
Убедившись в неисправности «автомата», приступаем к ремонту:
1. Поднимаем автомобиль, демонтируем агрегат.
2. Вскрываем «коробку», моем и дефектуем все комплектующие.
3. Меняем изношенные детали, а также прокладки и сальники.
4. Собираем КПП, заливаем свежее масло и устанавливаем на место.
5. Подключаем сканер, сбрасываем адаптацию, удаляем ошибки.
Учтите, что любое, даже самое незначительное, отклонение в работе АКПП со временем может стать причиной серьезной поломки. Поэтому не надейтесь, что проблемы уйдут сами собой (или, как многие надеются, после замены масла). Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы гарантируем точную диагностику, а также высокое качество и приемлемую стоимость выполненного ремонта.