Из-за склонности к растяжению, цепь привода ГРМ является одним из «слабых» мест двигателей Ауди А7 и нуждается в периодической замене. Последствия несвоевременного обслуживания будут очень плачевными: в лучшем случае вы отделаетесь погнутыми клапанами, а в худшем – повреждением ГБЦ, поршневой группы и блока двигателя.
Цепной привод ГРМ Ауди А7
Двигатели Ауди А7 имеют сложный газораспределительный механизм, в котором работают 2 или даже 4 цепи:
ДВС |
Цепь ГРМ |
|||
Объем и тип |
Код |
Артикул |
Назначение |
Кол-во звеньев |
1.8 TFSI
2.0 TFSI
|
CYGA
CYNB, CYPA, CYPB DKNA, DLHA |
06K 109 158 BP |
основная |
170 |
06K 109 158 BS |
привод балансира |
96 |
||
2.8 FSI
3.0 TFSI
|
CHVA, CNYA, CVPA
CGWD, CGWB, CHMA, CGXB, CTTA, CTUA |
06E 109 465 BC |
средняя |
108 |
06E 109 465 |
нижняя (маслонасоса) |
104 |
||
06E 109 465 AT |
правая |
78 |
||
06E 109 465 BJ |
левая |
74 |
||
3.0 TFSI |
CREC, CREH |
06E 109 465 AS |
правая |
74 |
06E 109 465 BE |
верхняя |
124 |
||
06E 109 465 AT |
левая |
78 |
||
06E 109 465 BF (06E 109 465 BG) |
нижняя |
60 |
||
3.0 TDI |
CTCC, CTCB, CDUD, CVUA, CVUB, CPNB |
059 109 229 AA |
привод распредвала |
206 |
059 109 252 |
привод маслонасоса |
136 |
||
4.0 TFSI V8 |
CTGE |
06E 109 465 AT |
левая |
78 |
06E 109 465 BA |
нижняя |
104 |
||
06E 109 465 BC |
средняя |
108 |
||
06E 109 465 AS |
правая |
74 |
Периодичность
Регламентом ТО Ауди А7 работы по замене цепи не предусмотрены. Но, учитывая масштабы повреждения двигателя в случае ее перескока, мы рекомендуем на каждом ТО после пробега в 60 тыс км проверять исправность привода ГРМ.
Обычно цепь меняется на пробегах 80 – 120 тыс км.
Значительному износу сопутствуют:
- кратковременный треск (звон) при запуске ДВС,
- шум, неровная работа мотора на холостом ходу,
- выдвижение натяжителя в максимальное положение,
- значительное увеличение параметров адаптации распредвалов (косвенный признак, выявляется при компьютерной диагностике).
Порядок работ
Порядок замены цепи ГРМ Ауди А7
На 6- и 8-цилиндровых двигателях Ауди А7 (2.8 FSI, 3.0 TFSI, 3.0 TDI, 4.0 TFSI) крышка механизма ГРМ находится сзади, поэтому для обслуживания необходимо отсоединять силовой агрегат от КПП:
1. Сливаем моторное масло, антифриз.
2. Отключаем мешающую проводку.
3. Демонтируем защиту, выпускную систему (до коллекторов), форсунки, переднюю подвеску, рулевую рейку, подрамник.
4. Отделяем ДВС от «коробки».
5. Снимаем:
- клапанные крышки,
- цепи,
- натяжители,
- успокоители.
6. Выставляем ГРМ по меткам при помощи специальных фиксаторов.
7. Собираем двигатель с новыми запчастями (рекомендуем ставить детали самых «свежих» ревизий, а также при необходимости поменять сальники, прокладки и уплотнительные кольца, проверить состояние шестерней).
8. Устанавливаем на место силовой агрегат и остальные снятые элементы в обратной последовательности.
9. Заливаем техжидкости, запускаем мотор.
Для проверки и обслуживания привода ГРМ обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы выполним все работы профессионально и по приемлемым ценам.