Регулярная проверка состояния опорных подшипников позволит сохранить отличную управляемость Ауди А6 С6, а также избежать замены других, более дорогостоящих компонентов подвески.
Основные причины повреждения опор:
-
старение материалов,
-
попадание грязи и влаги через изношенные уплотнения,
-
постоянные удары и перегрузки из-за неаккуратной манеры езды.
Если проблему не устранить, увеличится нагрузка на амортизаторы, рычаги, рулевой механизм. В итоге одна мелкая неполадка может превратиться в масштабный ремонт.
Симптомы и причины неисправности
В зависимости от степени износа, подшипник опоры может стать причиной появления:
-
треска, скрипа, закусывания, рывков при вращении руля,
-
глухого стука на неровностях,
-
«рыскания» Ауди А6 по дороге,
-
неравномерного износа шин.
Похожие признаки могут появиться по вине других элементов ходовой части, поэтому надо «уточнить диагноз» в условиях автосервиса.
Запчасти
Как правило, наиболее долговечными являются оригинальные комплектующие. Подбирать их лучше всего по ВИН-номеру. Например, для Ауди А6 в кузове С6 2007 года выпуска с мотором BDW (2,4 л) подойдут:
на «передок»: 4F0 412 377 B, 4F0 412 377 D;
на «корму»: 4F0 513 353 D.
Естественно, ВАГ не производит подшипники, а закупает их у сторонних поставщиков:
-
FAG,
-
SKF,
-
Rollax.
Аналогичные детали обычно лежат и в коробках фирм-упаковщиков (Meyle, FEBI, SWAG, Ruville, Lemforder). Запчасти других, менее известных производителей, как правило, не так надежны, поэтому менять их придется чаще.
Порядок работ
Менять опору на Ауди А6 удобнее всего после снятия стойки в сборе. Для этого:
1. Убираем уплотнитель и пластиковую решетку стеклоочистителей.
2. Ослабляем верхнее крепление стойки.
3. Поднимаем автомобиль, демонтируем колесо.
4. Разжимаем клеммовое крепление шаровой опоры и отсоединяем верхний рычаг.
5. Откручиваем тягу стабилизатора.
6. Отсоединяем амортизатор от рычага подвески.
7. Отвинчиваем верхнее крепление и извлекаем амортизационную стойку.
8. Сжимаем пружину.
9. Отворачиваем гайку штока.
11. Меняем опорный подшипник.
12. Выполняем сборку в обратном порядке.
Для замены задних «опорников»:
1. Снимаем заднее колесо,
2. Откручиваем болты крепления амортизатора: 2 сверху и 1 снизу.
3. Отворачиваем центральную гайку и заменяем опору.
4. Возвращаем на место снятые элементы.
Наибольшие сложности доставляет демонтаж крепежа рычагов и стяжка пружины. Если у вас нет лишнего времени на преодоление возникших проблем, поручите диагностику и ремонт Ауди А6 мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантированно найдем и устраним причину возникновения посторонних звуков в подвеске.