Основной причиной замены сальников распредвалов на моторах Ауди А6 является негерметичность. Со временем материал уплотнений твердеет, теряет свою эластичность (задубевает). В результате разрушаются рабочие кромки манжет, увеличивается износ в месте контакта, и течь усиливается. Аналогичные проблемы возникают в случае повреждения манжет при некачественном ремонте. Если вовремя не устранить неисправность, можно «доездиться» до капремонта головки или всего ДВС.
Симптомы и причины неисправности
Самый заметный признак повреждения сальника распредвала Ауди А6 — это следы моторного масла:
-
под шкивом,
-
на деталях привода ГРМ,
-
на передней стороне двигателя.
Аналогичные симптомы могут появиться при подтекании из-под клапанной либо маслозаливной крышки, поэтому все подозрительные участки желательно замыть и внимательно осмотреть.
Также перед началом разборки необходимо проверить и при необходимости прочистить систему вентиляции картера.
Порядок работ
Из-за обширной моторной линейки Ауди А6, сложно перечислить все нюансы ремонта. В большинстве случаев придется
-
выдвинуть рамку радиатора в сервисное положение,
-
выставить валы в ВМТ по меткам и зафиксировать их взаимное положение при помощи специальных фиксаторов.
1. Чтобы добраться до сальника:
-
на 2.0 TFSI (CDNB, CAEB, CAED): последовательно снимаем фазорегулятор (предварительно отсоединив его штекер), верхнюю крышку, цепь и приводную звездочку.
-
на 2.0 TDI (CGLC, CMGB): ослабляем натяжение и снимаем зубчатый ремень, демонтируем шестерню, а затем — ступицу распредвала.
2. Используя специальные съемники и оправки, выполняем замену. Перед установкой:
-
осматриваем новое уплотнение (его рабочая кромка должна быть ровной, без дефектов, вмятин или наплывов);
-
удаляем с шейки вала остатки смазки и проверяем отсутствие выработки или царапин.
3. Собираем автомобиль в обратной последовательности.
4. Контролируем правильную установку фаз газораспределения.
Учтите, что при выдергивании сальника саморезами и крючками можно испортить поверхность распределительного вала либо посадочное место на наружной обойме. Тогда придется разбирать силовой агрегат вашей Ауди А6 и зашлифовывать повреждения.
Вы избежите подобных проблем, обратившись в нашу сеть автосервисов. Квалифицированные мотористы быстро найдут и устранят причину подтекания масла, попутно проверив состояние прокладки фазорегулятора, цепи/ремня и всего привода ГРМ.