Шестицилиндровые ДВС объемом 2.4, 2.8, 3.0 л встречаются на А6 чаще любых других. Атмосферники считаются более надежными, чем турбированный 3.0 TFSI, хотя имеют заметно меньшую мощность (165, 193 и 220 л.с. против 333 л.с. соответственно). К тому же моторы 2.4 и 2.8 – самые доступные варианты «шестерок» с полным приводом.
Симптомы и причины неисправности
Замена чугунных блоков Ауди алюминиевыми снизила массу силовых агрегатов, но ухудшила их пригодность к ремонту – в случае появления задиров на зеркале цилиндра придется менять блок. Некоторые умельцы хоть и берутся за гильзовку этих моторов, но гарантий на свою работу никто не дает.
Стандартные проблемы этих двигателей:
- повышенный расход масла,
- утечки из-под прокладки клапанной крышки,
- износ сальников коленвала и распредвала,
- недолговечность привода ГРМ, натяжителя, гидрокомпенсаторов,
- перегрев головок из-за выхода помпы из строя.
Порядок работ
Если Вы решите заняться самостоятельным восстановлением, сначала изучите особенности Вашего двигателя, продумайте способы доступа ко всем болтам и креплениям, ведь моторный отсек Ауди А6 упакован очень плотно. При отсутствии опыта можно легко повредить соседние детали или потерять незакрепленные элементы. После разборки Вам понадобится точное измерительное оборудование, чтобы найти изношенные детали, но и это еще не самая сложная часть. Гораздо важнее, правильно выбрать новые запчасти и установить их, выдержав необходимые размеры и допуски. Будьте готовы, что работа, которую квалифицированный специалист выполнит за один день, займет у Вас неделю, как минимум.
Поэтому, если двигатель Вашей А6 стал работать с перебоями, вибрировать или издавать нехарактерные звуки, обращайтесь в любой из наших техцентров. Опытные мотористы, профессиональное диагностическое оборудование и профессиональные инструменты позволяют быстро выявить и с гарантией отремонтировать любую неисправность двигателя .