Если вы хотите продлить срок службы вариатора своей Ауди А5 — не забывайте о регулярной замене масла, поскольку эти коробки очень требовательны к его качеству и чистоте.
Загрязненная жидкость в разы ускоряет износ контактных поверхностей конусов и цепи, а также приводит к потере давления из-за засорения каналов гидроблока и соленоидов. В результате появляются рывки, подергивания при разгоне, вибрация, которые дополнительно сокращают и так небольшой ресурс агрегата.
Периодичность
По заводскому регламенту масло в вариаторе Ауди А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (ездит на короткие расстояния, часто разгоняется и останавливается, постоянно попадает в заторы), нагрузка на КПП возрастает. В этом случае рекомендуем сократить интервал между обслуживаниями «мультитроника» до 30 тыс. км.
Запчасти
На Ауди А5 устанавливали бесступенчатые (вариаторные) АКП только одного типа — Multitronic 0AW (VL381).
Код оригинального масла для этих коробок:
- G 052 516 A2 — флаконы по 1 л,
- G 052 516 A6 — 20-литровые бочки.
При полной замене можно использовать аналоги с соответствующим допуском, например:
- Ravenol CVT Fluid,
- Shell Spirax S5 CVT X,
- Febi 27975.
Паспортный заправочный объем «мультитроника» — 8 л, но в зависимости от способа замены необходимое количество жидкости будет значительно отличаться:
- для полного обновления потребуется от 12 до 15 л,
- для частичного — 6...6,5 л.
Также понадобятся:
- резьбовая пробка — WHT 005 623 A,
- трубка-уровень — 0AW 301 685 C.
Для смены наружного фильтрующего элемента надо докупить:
- сам фильтр — 0AW 301 516 H,
- крепеж (3 болта) — WHT 003 157,
- 2 уплотнительных кольца — N90 666 003.
Порядок работ
Полная или частичная замена масла в вариаторе Ауди А5
Отличия между частичной и полной заменой масла в вариаторе Ауди А5 следующие:
1. В первом случае самотеком сливаем старую жидкость, а после доливаем до уровня новую. При этом в АКП остается около 2 л. грязного масла (т.е. примерно четверть всего объема).
2. При полной аппаратной замене мы откачиваем отработку и одновременно закачиваем свежую жидкость. Данный метод позволяет максимально обновить содержимое вариатора.
Технология полной замены масла в вариаторе Ауди А5
Перед заменой масла вариаторную КПП Ауди А5 желательно «погонять» в разных режимах.
Затем:
1. Поднимаем автомобиль и снимаем защиту.
2. Выкручиваем пробку, извлекаем трубку контроля уровня, сливаем отработку.
3. Закачиваем в КПП 5-6 литров чистого масла.
4. Заводим авто и даем трансмиссии поработать на разных режимах по 1...2 минуты.
5. При помощи специальных переходных штуцеров подключаем аппарат к шлангам, идущим от вариатора к радиатору.
6. Начинаем процесс вытеснения и ждем, пока содержимое на входе и выходе не будет одинаково чистым.
7. Отключаем аппарат, соединяем все патрубки, устанавливаем трубку уровня и закрываем сливное отверстие.
8. Меняем фильтр, расположенный на верхней части коробки.
9. Регулируем уровень:
- прогреваем АКП до 40...45 градусов,
- выкручиваем сливную пробку,
- даем вытечь излишку,
- возвращаем пробку на место.
10. Ставим защиту, проверяем работу трансмиссии.
Обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов, мы грамотно обслужим вариатор вашей Ауди.