Правильная эксплуатация и регулярная замена трансмиссионного масла помогают значительно продлить срок службы АКПП Ауди А5. Дело в том, что в процессе работы содержимое «автомата» загрязняется фрикционной пылью и металлической стружкой. Вместе с жидкостью продукты износа разносятся по всей коробке, забивают фильтр, оседают в гидравлике, становятся причиной появления рывков, подергиваний, задержек переключений и в итоге приводят к поломке агрегата.

Периодичность

С обслуживанием «автоматов» Ауди А5 складывается следующая ситуация:

  • производитель автомобиля заявляет, что обслуживать АКПП не надо на протяжении всего срока службы автомобиля;
  • изготовитель коробки — концерн ZF Friedrichshafen AG — официально заявляет о необходимости смены масла и фильтра в АКПП каждые 60 тыс. км.

Кому из них верить — решайте сами, но по нашему опыту уже через 60 тысяч км из коробки сливается практически черное масло, а в поддоне и на магнитах нередко присутствуют продукты износа.

Запчасти

На Ауди А5 ставили 2 вида АКПП:

  1. с начала выпуска — 6-и ступенчатую 0B6 (ZF 6HP28),
  2. с 2011 модельного года — 8-ступенчатую 0BK (ZF 8HP55A).

Масло в этих коробках одно и то же (G 060 162 A2) в количестве 9 л. Вместо него можно залить любой аналог с заводским допуском, например:

  • ZF S671 090 312,
  • Fuchs TITAN ATF 6008,
  • Ravenol ATF 8HP Fluid,
  • Motul ATF VI.

Необходимое количество жидкости определяется выбранным способом замены:

  • при полном потребуется около 13 л,
  • при частичном — от 5 до 7 л.

Еще потребуются:

  • фильтр АКПП,
  • прокладка масляного поддона,
  • комплект крепежных винтов,
  • пробка резьбовая (сливная).

Если трансмиссия давно не обслуживалась, рекомендуем также сменить масло:

  • в главной передаче (G 052 145 S2, заправочный объем — 1,1 л),
  • в «раздатке» (G 055 145 A2, 1 л).

Порядок работ

Полная или частичная замена масла в АКПП Ауди А5

Масло в АКПП Ауди А5 можно сменить:

1. Частично (через сливное отверстие и снятый поддон). Таким методом удается слить чуть больше половины всего объема, несколько литров останется в гидротрансформаторе (так называемом «бублике») и еще около литра — в гидроблоке.

2. Полностью при помощи аппаратной замены методом замещения. В этом случае чистое масло постепенно вытесняет «отработку» из всей системы. Современные аппараты имеют регулировку давления, поэтому не причинят механизму АКПП никакого вреда. Единственный недостаток данного способа по сравнению с предыдущим — больший расход масла.

Технология полной замены масла в АКПП Ауди А5

Процесс аппаратной замены масла в АКПП Ауди А5 состоит из следующих этапов:

1. Промывка:

  • снимаем защиту,
  • подключаем аппарат к контурам охлаждения,
  • закачиваем промывочную присадку,
  • даем АКПП поработать во всех режимах и одновременно промываем систему, каналы и клапаны.

2. Слив отработки:

  • основную часть содержимого откачиваем аппаратом,
  • остаток сливаем при снятии поддона и фильтра.

3. Очистка:

  • моем поддон, возвращаем его на место, предварительно установив новые фильтр и уплотнительную прокладку.

4. Заполнение АКПП свежим маслом в режиме полной замены. Закачиваемая под давлением ATF вытеснит недоступные для ручного слива остатки из «бублика» и гидроплиты.

5. Регулировка уровня:

  • запускаем мотор,
  • прогреваем трансмиссию до 40°C (допустимое отклонение ±5°C),
  • даем вытечь излишкам жидкости,
  • закрываем отверстие резьбовой пробкой,
  • устанавливаем на место снятые элементы защиты.

Описанная технология позволяет максимально удалить все загрязнения и во многих случаях улучшает работу коробки.

Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы грамотно обслужим трансмиссию вашей Ауди.


Цены на замену масла в АКПП Ауди А5

Замена масла акпп с фильтром
от 1'900 руб.
от 2.00 час.
Ауди А5 в автосервисе на подъемнике
Замена масла в АКПП в Ауди А5
Машина для инструментальной замены масла в АКПП