Правильная эксплуатация и регулярная замена трансмиссионного масла помогают значительно продлить срок службы АКПП Ауди А5. Дело в том, что в процессе работы содержимое «автомата» загрязняется фрикционной пылью и металлической стружкой. Вместе с жидкостью продукты износа разносятся по всей коробке, забивают фильтр, оседают в гидравлике, становятся причиной появления рывков, подергиваний, задержек переключений и в итоге приводят к поломке агрегата.
Периодичность
С обслуживанием «автоматов» Ауди А5 складывается следующая ситуация:
- производитель автомобиля заявляет, что обслуживать АКПП не надо на протяжении всего срока службы автомобиля;
- изготовитель коробки — концерн ZF Friedrichshafen AG — официально заявляет о необходимости смены масла и фильтра в АКПП каждые 60 тыс. км.
Кому из них верить — решайте сами, но по нашему опыту уже через 60 тысяч км из коробки сливается практически черное масло, а в поддоне и на магнитах нередко присутствуют продукты износа.
Запчасти
На Ауди А5 ставили 2 вида АКПП:
- с начала выпуска — 6-и ступенчатую 0B6 (ZF 6HP28),
- с 2011 модельного года — 8-ступенчатую 0BK (ZF 8HP55A).
Масло в этих коробках одно и то же (G 060 162 A2) в количестве 9 л. Вместо него можно залить любой аналог с заводским допуском, например:
- ZF S671 090 312,
- Fuchs TITAN ATF 6008,
- Ravenol ATF 8HP Fluid,
- Motul ATF VI.
Необходимое количество жидкости определяется выбранным способом замены:
- при полном потребуется около 13 л,
- при частичном — от 5 до 7 л.
Еще потребуются:
- фильтр АКПП,
- прокладка масляного поддона,
- комплект крепежных винтов,
- пробка резьбовая (сливная).
Если трансмиссия давно не обслуживалась, рекомендуем также сменить масло:
- в главной передаче (G 052 145 S2, заправочный объем — 1,1 л),
- в «раздатке» (G 055 145 A2, 1 л).
Порядок работ
Полная или частичная замена масла в АКПП Ауди А5
Масло в АКПП Ауди А5 можно сменить:
1. Частично (через сливное отверстие и снятый поддон). Таким методом удается слить чуть больше половины всего объема, несколько литров останется в гидротрансформаторе (так называемом «бублике») и еще около литра — в гидроблоке.
2. Полностью при помощи аппаратной замены методом замещения. В этом случае чистое масло постепенно вытесняет «отработку» из всей системы. Современные аппараты имеют регулировку давления, поэтому не причинят механизму АКПП никакого вреда. Единственный недостаток данного способа по сравнению с предыдущим — больший расход масла.
Технология полной замены масла в АКПП Ауди А5
Процесс аппаратной замены масла в АКПП Ауди А5 состоит из следующих этапов:
1. Промывка:
- снимаем защиту,
- подключаем аппарат к контурам охлаждения,
- закачиваем промывочную присадку,
- даем АКПП поработать во всех режимах и одновременно промываем систему, каналы и клапаны.
2. Слив отработки:
- основную часть содержимого откачиваем аппаратом,
- остаток сливаем при снятии поддона и фильтра.
3. Очистка:
- моем поддон, возвращаем его на место, предварительно установив новые фильтр и уплотнительную прокладку.
4. Заполнение АКПП свежим маслом в режиме полной замены. Закачиваемая под давлением ATF вытеснит недоступные для ручного слива остатки из «бублика» и гидроплиты.
5. Регулировка уровня:
- запускаем мотор,
- прогреваем трансмиссию до 40°C (допустимое отклонение ±5°C),
- даем вытечь излишкам жидкости,
- закрываем отверстие резьбовой пробкой,
- устанавливаем на место снятые элементы защиты.
Описанная технология позволяет максимально удалить все загрязнения и во многих случаях улучшает работу коробки.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы грамотно обслужим трансмиссию вашей Ауди.