На первый взгляд, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости на Ауди А4 — не самая критичная неполадка, поэтому с заменой можно не торопиться. Но мы советуем заняться ремонтом как можно скорее, а не ждать, пока машина откажется запускаться на холоде:
- во-первых, неправильные показания не дают ДВС работать в оптимальном режиме и приводят к перерасходу топлива;
- во-вторых, постоянная работа вентиляторов плохо сказывается на их ресурсе;
- в-третьих, увеличится время прогрева мотора.
Симптомы и причины неисправности
В зависимости от года выпуска и модели мотора, на Ауди А4 может стоять от 1 до 3 датчиков температуры охлаждающей жидкости (один или два передают данные в ЭБУ, плюс еще один для передачи показаний на панель приборов). Кроме того, каждая деталь отказывает по-разному:
- одна замыкает,
- другая «уходит в обрыв»,
- третья начинает искажать данные.
Соответственно, и симптомы поломки могут быть весьма разнообразными. Наиболее распространенные:
- «гуляет» стрелка температуры (могут появляться сообщения о перегреве мотора),
- после запуска двигателя начинают работать на максимальной скорости вентиляторы радиатора,
- при низких температурах авто с трудом запускается на холодную (хотя «на горячую» заводится без проблем) или вообще отказывается работать,
- диагностика обнаруживает ошибки по ДТОЖ или несоответствие измеряемых и реальных значений.
Запчасти
В системе охлаждения Ауди А4 чаще всего стоит 2-контактный датчик 06A 919 501 A. По номеру оригинала можно подобрать массу аналогов, но мы советуем брать изделия более-менее известных производителей (например, Hella 6PT 009 309-331).
Также могут потребоваться:
- уплотнительное кольцо — N 903 168 02 (обычно лежит в комплекте с ДТОЖ),
- пружинная защелка (она же клипса, скоба, фиксатор) — 032 121 142,
- антифриз с нужным допуском (обычно указан на крышке бачка, для свежих машин подойдет G13 — в виде уже готового раствора G A13 774 M2 или разбавленного водой концентрата G A13 A8J M1).
Номер 4-контактного ДТОЖ — 059 919 501 A, кольца — N 903 168 02.
Порядок работ
Технология замены датчика температуры охлаждающей жидкости Ауди А4
Все работы выполняем на остывшем моторе. Перед началом ремонта кратковременно откручиваем крышку расширительного бачка для сброса давления (в идеале рекомендуем полностью слить антифриз).
Порядок дальнейших действий зависит от типа ДВС и результатов диагностики. Например, для замены датчика, расположенного на помпе
(Ауди А4 с бензиновыми ДВС 1,8 и 2,0 л. CABA, CABB, CAEA, CAEB, CDHA, CDHB, CDNB, CDNC, CFKA):
- открываем крышку бачка для сброса давления;
- снимаем:
- патрубок воздуховода,
- блок управления дроссельной заслонкой,
- опору впускного коллектора;
- отсоединяем разъем;
- снимаем защелки;
- меняем датчик;
- очищаем и устанавливаем на место снятые элементы.
1,8-литровый CJEB имеет 2 датчика:
1) на выходе из ДВС (G62),
2) на выходе из радиатора (G83).
Для замены второго:
- поднимаем автомобиль;
- демонтируем переднюю шумоизоляцию;
- вынимаем фиксирующую клипсу;
- меняем запчасть.
После сборки заливаем свежий антифриз и регулируем его уровень.
Если у вас есть подозрения в исправности датчика ОЖ — обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы быстро проверим и отремонтируем ваш автомобиль.