В случае, если руль Вашей машины вдруг сильно «потяжелел», а на приборке загорелся значок неисправности усилителя, побыстрее обращайтесь в проверенный автосервис.
Симптомы и причины неисправности
Внезапные отказы рейки рулевого механизма случаются редко. Обычно на Ауди А4 этот узел изнашивается постепенно. Сначала появляется стук в центральной части, который затем постепенно перемещается на края, либо в крайних положениях руль начинает «закусывать».
Основные неисправности
С появлением электроусилителей, распространенная «болезнь» реек прошлых лет выпуска — течь жидкости из гидросистемы, сменилась новыми проблемами, связанными с неисправностями электромотора и блока управления ЭУРа, а также отказами датчиков поворота.
Профилактика и диагностика
Увеличить срок «жизни» рулевого механизма — реально. Надо стараться:
- не допускать сильных ударов в колеса,
- регулярно следить за уровнем жидкости в системе ГУР,
- контролировать состояние рулевых тяг и наконечников, а также пыльников рейки,
- заменять неисправные детали при первых признаках повреждения.
Для выполнения этих работ Вам не придется искать хороших спецов по всему городу. Обратитесь к нам, и в Вашем распоряжении будет целая сеть автосервисов, удобно расположенных в разных районах, специализирующихся на ремонте Ауди А4, с собственными складами и хорошо укомплектованными постами ремонта.
Запчасти
Несмотря на довольно высокую стоимость новой рейки, в большинстве случаев именно замена будет оптимальным вариантом ремонта. Если купить узел производства ZF, можно немного снизить затраты, не потеряв в качестве. Именно эта компания поставляет рулевые механизмы на заводы компании Ауди, поэтому Вы купите деталь, абсолютно идентичную заводской.
Механизмы, восстановленные в заводских условиях (например, General Ricambi), тоже «ходят» достаточно долго. А вот отремонтированные в специализированных мастерских, обычно работают ненамного дольше своего гарантийного срока. И уж совсем не стоит использовать различные «чудо-жидкости», способные устранить течь.
Порядок работ
Самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки достаточно сложно, поэтому стоит поручить эту работу опытному специалисту, «вооруженному» необходимыми приспособлениями и инструментом.
Учтите, что аккуратно демонтировать старую рейку и установить новую в тесном моторном отсеке А4 без подъемника неудобно и сложно, а при установке новых деталей все соединения необходимо затягивать строго дозированным моментом. После придется заново выставлять углы установки колес, а иногда еще и адаптировать новый блок управления.