Нельзя откладывать замену изношенных верхних рычагов Ауди А4. Вначале неисправность приводит к изменению геометрии передней подвески и нарушению управляемости, а в дальнейшем может стать причиной аварии (например, если выскочит палец шарового шарнира).
Симптомы и причины неисправности
Первыми признаками износа верхних рычагов являются:
- металлический стук при изменении направления или скорости вращения колеса,
- односторонний износ резины.
Подобные симптомы могут возникнуть и по вине других элементов ходовой части, поэтому нужна более тщательная диагностика:
1) сначала осматриваем детали (ищем трещины, повреждения "сайлентов" или пыльников);
2) затем пытаемся их покачать, чтобы определить люфт в шарнирах.
Если вы давно ремонтировали подвеску, советуем сразу заменить все передние рычаги. Если менять их по одному, вы потратите гораздо больше времени и денег (придется неоднократно ездить на СТО и каждый раз оплачивать сборку/разборку/регулировку).
Запчасти
Номера заводских верхних рычагов Ауди А4 Б8:
Расположение |
Артикул |
слева спереди |
8K0 407 505 A 8K0 407 505 N |
справа спереди |
8K0 407 506 A 8K0 407 506 N |
слева сзади |
8K0 407 509 A 8K0 407 509 N |
справа сзади |
8K0 407 510 A 8K0 407 510 N |
Кроме оригинальных запчастей, продается масса аналогов. Вы можете выбирать любого производителя по своему усмотрению, но мы рекомендуем продукцию конвейерных поставщиков ВАГа: Lemforder и TRW.
Кроме того, потребуется новый крепеж. Для облегчения последующих ремонтов советуем приобрести длинные болты новой ревизии (VAG WHT 007 963).
Порядок работ
Технология замены верхних рычагов Ауди А4 Б8
По сравнению с предыдущими поколениями, демонтаж верхних рычагов на Ауди А4 Б8 упростился. Теперь болты крепления на опорном кронштейне вставлены изнутри, а значит, не придется снимать стойку, отсоединять рулевой наконечник и прочие элементы.
Процесс замены выглядит так:
1. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса.
2. Извлекаем длинный болт крепления пальцев шаровых к поворотному кулаку.
3. Откручиваем крепления к опорному кронштейну.
4. Устанавливаем новые рычаги.
5. Нагружаем подвеску и окончательно затягиваем крепеж.
6. Возвращаем на место колеса, регулируем углы их установки.
Основная сложность разборки заключается в том, что из-за разности материалов стальные болты намертво "закисают" в алюминиевых элементах. Ситуацию усугубляет воздействие реагентов, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Чтобы не обломать метизы и не повредить исправные части подвески, необходимо работать очень аккуратно.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов по ремонту Ауди, мы выполним все перечисленные работы быстро, с гарантией и по разумной цене.