Замена изношенных сайлентблоков передней подвески Ауди А4 имеет смысл только в том случае, когда металлические части и шаровые опоры не имеют дефектов. Основные причины разрушения «сайлентов»:
- старение резины,
- повышенные нагрузки,
ошибки предыдущих ремонтов.
Симптомы и причины неисправности
Если хотя бы одна «резинка» передней подвески перестает выполнять свои функции:
- появляется стук или скрип на неровностях,
- ухудшается управляемость Ауди А4,
- неравномерно изнашиваются покрышки,
- возникает вибрация на руле.
При осмотре на «уставшей» детали можно увидеть складки, разрывы, трещины, места отслоения от обоймы. Не всегда повреждения заметны с первого взгляда, поэтому при диагностике надо оценить люфт в точках крепления при помощи монтировки.
Запчасти
В передней подвеске Ауди А4 по 4 рычага с каждой стороны:
- 2 снизу: несущий (прямой) и направляющий,
- 2 сверху: передний и задний.
В каждый рычаг запрессовано по 1 сайлентблоку, исключение — прямой, в нем сразу 2.
Меняя «резинки» вместо рычагов в сборе, вы уже сэкономите приличную сумму. Чтобы продлить срок службы отремонтированной подвески и реже посещать автосервис, советуем потратить на запчасти чуть больше, купив либо оригинал, либо качественные аналоги. Для Ауди А4 хорошим выбором будет продукция от Lemforder и TRW.
Номера оригинальных и неоригинальных деталей надо уточнять по ВИН-коду автомобиля.
Порядок работ
Технология замены сайлентблоков передних рычагов Ауди А4
1. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса.
2. Демонтируем рычаги:
- верхние: выпрессовываем пальцы шаровых шарниров, затем разъединяем болтовые соединения;
- нижние: откручиваем гайки шаровой и пальца наконечника поперечной рулевой тяги, крепления втулок стабилизатора, датчик уровня кузова (если есть), а дальше действуем по указанной выше схеме (сначала отсоединяем шаровые, после — болты).
3. Меняем сайлентблоки при помощи пресса и набора оправок.
4. Собираем подвеску (используем новые болты и гайки), загружаем ее весом машины и дотягиваем крепеж рычагов дозированным усилием (нужен динамометрический ключ).
5. Проверяем и регулируем углы установки колес, при необходимости выполняем адаптацию положения регулировки и калибровку ассистента движения по полосе.
Подвеска Ауди А4 довольно надежна, поэтому разбирать ее приходится не так часто. Поэтому большинство метизов поддаются весьма неохотно, требуют качественного инструмента и аккуратности. Кроме того, для ремонта понадобятся:
- гидропресс с оснасткой,
- подъемник,
- развальный стенд,
- диагностическое оборудование.
Учитывая все вышесказанное, рекомендуем не затевать ремонт Ауди в своем гараже, а обратиться к специалистам нашей сети автосервисов. Всего одно посещение — и автомобиль будет радовать тихой, мягкой работой подвески.