Владельцам Ауди А4 надо помнить, что своевременная замена утратившего герметичность сальника коленвала может уберечь от серьезных затрат. Ведь утечка масла через изношенное уплотнение приводит к преждевременному разрушению приводных ремней, патрубков и прочих деталей из немаслостойкой резины.
А если со временем течь увеличится, то мотор будет работать практически «насухую», пока не заклинит. Кроме того, при попадании пыли на замасленные поверхности образуется абразив, который постепенно «выгрызет» кольцевую канавку на шейке вала.
В итоге с виду безобидная неисправность может закончиться полноценным капремонтом мотора, так что лучше устранить ее как можно скорее.
Симптомы и причины неисправности
Коленвал Ауди А4 уплотнен сальниками сзади и спереди. Течь переднего уплотнения выявить проще, т.к. в этом случае на передней поверхности ДВС, кожухах и приводах хорошо видны капли, брызги либо тонкая пленка масла.
Дополнительные признаки неисправности:
- постоянное снижение уровня моторного масла,
- пятна смазки на месте стоянки автомобиля,
- потеря тяги, подергивание «движка»,
появление ошибок, связанных с обеднением смеси.
Запчасти
Сальники коленвала, используемые на моторах Ауди А4, отличаются:
1) материалом изготовления:
PTFE — политетрафлуороэтилен (тефлон),
АСМ — полиакриловый каучук;
2) размером;
3) исполнением (в виде кольца или металлической крышки).
Избежать ошибок поможет подбор запчасти по ВИН-коду кузова, в крайнем случае — по буквенному обозначению двигателя. Например:
Модель |
ДВС |
Артикул |
|
Тип |
Код |
||
А4 Б8 |
1.8/2.0 TFSI |
CDNC, CADA, CAEB, CAEA, CDNB, CDZA, CPMB |
06L 103 085 B |
2.0 TDI |
CAHB, CAGB, CGLD, CJCB, CJCD, CMFB, CNHA, CNHC, CSUA, CSUB |
04L 103 151 |
Если вы решили выбрать аналоги, советуем смотреть в сторону хорошо зарекомендовавших себя производителей:
- Reinz,
- Corteco,
- Elring.
Порядок работ
Ауди А4 комплектуется множеством разных моторов:
- бензиновых и дизельных,
- 4- и 6-цилиндровых,
- с ременным и цепным приводом ГРМ,
- объемом от 1.6 до 3.2 л.
В зависимости от конструкции, процесс ремонта имеет отличия. Например, замена переднего сальника моторов с цепным приводом ГРМ выполняется в следующем порядке:
1. Снимаем:
- переднюю шумоизоляцию,
- бампер с накладкой.
2. Сливаем остатки масла.
3. Выдвигаем "морду" в сервисное положение.
4. Снимаем поликлиновой ремень.
5. Демонтируем шкив, предварительно выставив коленвал в ВМТ по меткам.
6. Меняем сальник. Перед установкой передней крышки на герметик, проверяем зазор между ее краями и картером (допускается не более 0,2 мм).
7. Собираем мотор в обратном порядке (ремень меняем при попадании смазки, шкив и натяжитель — по состоянию).
8. Заливаем масло и регулируем уровень.
На Ауди А4 с ременным приводом придется дополнительно фиксировать положение валов, снимать ремень и приводную шестерню коленвала, а после сборки — настраивать фазы газораспределения.
Для долгой и беспроблемной работы отремонтированного узла, рекомендуем проверить чистоту системы вентиляции картера.
Чтобы ремонт вашей Ауди А4 прошел без проблем и лишних затрат, обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы подберем качественные запчасти (есть собственный склад) и установим их по заводской технологии.