Как известно, вечных двигателей не бывает, и рано или поздно вашей Ауди А4 тоже может потребоваться замена поршневой группы. Советуем не переживать по этому поводу и не спешить искать контрактный мотор или избавляться от автомобиля. После правильно выполненного ремонта автомобиль еще долго будет радовать вас отсутствием проблем, динамикой и комфортом.
Симптомы и причины неисправности
Чаще всего поршневую группу на Ауди А4 приходится менять по следующим причинам:
- оплавление, разрушение или образование задиров на одном из поршней (поломке обычно сопутствует чиповка либо заправка низкокачественным топливом);
- конструктивные особенности некоторых моторов (к примеру, 1.8 и 2.0 TFSI завод пытался комплектовать более тонкими кольцами с малым сечением дренажных отверстий);
Чтобы не усугублять ситуацию, проверьте состояние ДВС в случаях:
- резкого падения мощности и приемистости,
- увеличения расхода моторного масла (более 1 л на 1000 км),
- быстрого замасливания свечей зажигания,
- троения или детонации двигателя во время работы,
- появления посторонних звуков (стука, скрежета и т. п.).
Порядок работ
Технология замены поршневой Ауди А4
1. Перед началом ремонта диагностируем двигатель Ауди А4:
- считываем ошибки,
- осматриваем визуально,
- слушаем, как он работает,
- замеряем компрессию и давление масла.
2. Приступаем к демонтажу:
- сливаем технические жидкости,
- откачиваем хладагент из системы кондиционирования,
- снимаем навесное оборудование,
- отсоединяем ДВС от кузова, КПП и ходовой части.
3. Разбираем мотор, моем и проверяем состояние снятых деталей.
4. Проверяем геометрию и состояние поверхности цилиндров. При необходимости восстанавливаем хон или растачиваем.
5. Собираем силовой агрегат с новой поршневой группой (мы рекомендуем либо оригинальные поршни и кольца, либо производства Kolbenschmidt и Mahle). Новые прокладки и крепеж ставим по умолчанию, остальные комплектующие (например, масляные форсунки, привод ГРМ, маслоотделитель) — по согласованию. При необходимости ремонтируем ГБЦ (меняем маслосъемные колпачки, направляющие, чистим и притираем клапаны).
6. Устанавливаем силовой агрегат на место, завершаем сборку, заправляем рабочие жидкости, выполняем окончательную настройку (проводим компьютерную диагностику, регулируем углы установки колес).
7. Первые 2 тыс. км рекомендуем эксплуатировать авто в щадящем режиме, чтобы поршневая нормально приработалась.
Если двигатель вашего автомобиля нуждается в серьезном ремонте, обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы наработали огромный опыт в диагностике и качественном восстановлении моторов Ауди А4.