Со временем сальники АКПП Ауди А4 задубевают, растрескиваются и нуждаются в срочной замене. Иначе снижение уровня масла приведет к повреждению механизма и капремонту «коробки».

Симптомы и причины неисправности

На «автоматах» переднеприводных Ауди А4 замены требуют уплотнительные манжеты валов, а на полноприводных модификациях (quattro) — еще и хвостовика.

Основной признак износа — появление следов вытекания смазки:

1) на одном из приводов (как правило, если течет левый сальник — жидкость уходит из АКПП, если правый — из дифференциала);

2) в районе присоединения кардана (актуально только для полного привода);

3) на защите и месте стоянки автомобиля (в этом случае проблема может быть еще и в негерметичности внутренних уплотнений, из-за чего масло вытекает через специальные дренажи).

Запчасти

На Ауди А4 ставили разные модели АКПП:

  • на Б6 и Б7 — 09L,
  • на Б8 — 0B6.

Кроме того, каждый тип КПП имеет несколько модификаций. Поэтому желательно подбирать уплотнения и сопутствующие запчасти либо по коду коробки, либо по ВИН-коду автомобиля.

Не менее качественные (но более доступные по цене) аналоги оригинальных ВАГовских сальников продаются под брендом ZF. Например, для АКПП 0B6 (с кодом KXS, KWM, LEH, KWP) подойдут манжетные уплотнения:

1) дифференциала:

  • справа – 0B6 409 399 A (ZF D745076A),
  • слева – 09E 409 400 (ZF D214077A);

2) хвостовика – 0B6 409 399 (ZF 0734319763).

После ремонта необходимо долить или полностью сменить рабочую жидкость. Для 0B6 потребуется:

  • ATF: G 060 162 A2 (полный заправочный объем 9,0 л);
  • трансмиссионное масло: G 052 145 S2 или G 052 145 A1 (для главной передачи – 1,1 л, для «раздатки» – 0,5 л).

Еще могут понадобиться:

  • уплотнительное кольцо крышки АКПП;
  • прокладки датчика скорости;
  • болты внутреннего ШРУСа и крышки.

Порядок работ

Технология замены сальника АКПП Ауди А4

  1. Поднимаем автомобиль.
  2. Откручиваем колесо.
  3. Сливаем остатки содержимого дифференциала.
  4. Отсоединяем рулевой наконечник и верхние рычаги.
  5. Извлекаем ШРУС из ступицы.
  6. Выкручиваем 6 болтов крепления корпуса трипода к фланцу.
  7. Снимаем привод.
  8. Демонтируем фланец.
  9. Меняем манжету.
  10. Проводим сборку в обратном порядке.
  11. Заливаем и регулируем уровень смазки.

Для доступа к левому сальнику после извлечения части приводного вала со ШРУСами потребуются дополнительные операции:

  1. Снимаем разъем с датчика скорости.
  2. Приопускаем подрамник.
  3. Вытаскиваем ведомый вал с фланцем (полуось) и крышкой в сборе.
  4. Разжимаем стопор.
  5. Выпрессовываем вал.

При подтекании в районе хвостовика может потребоваться демонтаж кардана и части выпуска.

Обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Опытные мастера проконсультируют вас, выполнят диагностику, а при необходимости – сразу же подберут и установят новые уплотнения.


Цены на замену сальника АКПП Ауди А4 Б7, Б8

Замена сальника АКПП
от 3'500 руб.
от 3.00 час.
Ауди А4 в автосервисе на подъемнике
меняем сальник АКПП Ауди А4
сальника АКПП Ауди
сальник АКПП