На силовых агрегатах Ауди А1 используется как ременной, так и цепной привод ГРМ, что накладывает особенности на техобслуживание. В частности, если ремень меняется в строго установленные сроки, то цепь – по мере износа.
Выход из строя и ремня и цепи приведет к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому рекомендуем состояние цепи проверять на каждом ТО после 60 тыс км пробега.
Привод ГРМ на Ауди А1
На двигателях Ауди А1 используются следующие виды привода ГРМ :
- 1.2 и 1.4 первого поколения – цепь;
- 1.8 и 2.0 рестайлинг – цепь;
- 2.0 второго поколения – цепь;
- 1.4 CPTA, 2.0 первого поколения – ремень;
- 1.0, 1.4 рестайлинг – ремень;
- 1.0, 1.5 второго поколения – ремень.
Уточнить тип привода на двигателе вашего Ауди А1 можно по его модели и модификации, также по этому вопросу вас может проконсультировать наш специалист.
Периодичность
В официальном регламенте ТО замена цепи ГРМ Ауди А1 не регламентирована по срокам. Эта операция выполняется при износе и растяжении цепи.
Обычно цепь доживает до 100 тыс км пробега, но были разные случаи. Поэтому обязательно проверяйте состояние цепи после ТО 60000 при каждой замене моторного масла.
Симптомы неисправности цепи ГРМ Ауди
В случае растяжения цепи, появляются новые звуки, типа цоконья и звона. Особенно на холодную зимой при заводе. Обращайте на это внимание.
Порядок работ
Технология замены цепи ГРМ Ауди А1
- Откручиваем винты клапанной крышки двигателя и снимаем ее;
- Снимаем с двигателя все навесное оборудование, которое мешает доступу к газораспределительному механизму: патрубки, катушки зажигания и свечи, расширительный бачок и т.д., отводим в сторону кабели и трубки;
- Скидываем ремень привода навесных агрегатов, отжав ролик натяжителя;
- Поднимаем машину;
- Снимаем переднее правое колесо и подкрылок;
- Освобождаем патрубки системы охлаждения с мест крепления;
- Сливаем масло из двигателя, выкрутив соответствующую пробку;
- Выворачиваем крепеж и снимаем кожух выпускной трубы, отсоединяем трубу от коллектора;
- Откручиваем верхний обводной ролик и шкив водяного насоса;
- Вывешиваем или подпираем двигатель (в зависимости от ситуации);
- Демонтируем опору двигателя со стороны привода ГРМ;
- Выворачиваем болты крепления генератора, отводим генератор в сторону;
- Специальным инструментом спрессовываем шкив коленвала;
- Выворачиваем винты и снимаем поддон двигателя;
- Выкручиваем весь крепеж, удерживающий крышку ГРМ, извлекаем крышку и удаляем старую прокладку;
- Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток, затем фиксируем коленвал от проворачивания специальным приспособлением;
- Фиксируем распредвалы специальным приспособлением;
- Утапливаем плунжер натяжителя цепи ГРМ, демонтируем натяжитель;
- Снимаем цепь и успокоители;
- Проверяем шестерни валов, если они повреждены – рекомендуем к замене;
- Откручиваем фиксирующий болт и снимаем натяжитель цепи масляного насоса;
- Если необходимо – демонтируем масляный насос и цепь его привода для замены;
- Ставим новую цепь ГРМ, а если требуется, то и другие детали – натяжитель, звездочки, успокоители;
- Затягиваем крепеж с установленным усилием;
- Извлекаем фиксатор распредвалов и коленчатого вала, проворачиваем механизм ГРМ для проверки правильности установки всех деталей.
- Производим обратную сборку, используя новые прокладки и герметик там, где указано регламентом. Также рекомендуем заменить передний сальник коленвала.
- Проверяем работу двигателя после ремонта.
Мы производим замену цепи ГРМ Ауди А1 с использованием высококачественных запчастей (оригинальных и аналогов) и с соблюдением всех стандартов производителя. Обеспечиваем высокое качество выполненных работ и предоставляем гарантию на все установленные детали.
Для записи на замену цепи ГРМ Ауди А1 свяжитесь с нами по телефону, найдите удобный сервис на карте внизу страницы или в разделе «Контакты». Мы готовы помочь вам в любое удобное для вас время.