Разные модификации Ауди А1 оснащаются двумя типами роботизированных коробок передач – 7-ступенчатой 0AM/DQ200 с сухим сцеплением и 6-ступенчатой 0D9/DQ250 с «мокрым» двойным сцеплением.
Одно из слабых мест «роботов», особенно DSG-7 первого поколения – сцепление.
Симптомы и причины неисправности
На проблемы со сцеплением в роботе Ауди А1 могут указывать такие признаки:
- Проблемы с переключением передач, которые могут проявляться в виде задержек, рывков и т.д.;
- Трудности при трогании автомобиля, автомобиль вовсе может не стартовать;
- Дерганый старт и разгон;
- Замедленная реакция коробки на нажатие педали газа, медленный набор скорости и повышение оборотов при переключении;
- Наличие посторонних шумов со стороны коробки, таких как скрип, стук, шуршание и другие;
- Вибрации на селекторе, особенно при переключении с 1 на 2 передачу;
- Появление запаха гари;
- Индикатор о неисправности коробки на приборной панели и формирование различных кодов ошибок;
- Выявление значительного износа дисков сцепления при компьютерной диагностике.
Запчасти
На 7-ступенчатых DSG Ауди А1 используется несколько типов сцеплений:
- 0AM 198 140 N – до 30.05.2011;
- 0AM 198 140 S – с 30.05.2011;
- 0AM 198 142 G – II поколение, до 10.12.2018, для комплектаций SST;
- 0AM 198 142 N – то же, для комплектации SSP;
- 0AM 198 142 AA – с 26.11.2018, для комплектаций TSV, TXS, TXT, TSH, UBT, UBU, TYM;
- 0AM 198 142 AC – то же, для комплектаций TSM, TXU, UAG.
Оригинальные комплекты сцепления ДСГ Ауди А1 дороги и не всегда есть в наличии, поэтому оправдано применение аналогов.
Оптимальным (а часто и единственным) решением является сцепление от LUK:
взамен 0AM 198 140 N – LUK 602 0001 00,
0AM 198 140 S, 0AM 198 142 G,
0AM 198 142 AA – LUK 602 0006 00,
0AM 198 142 N и 0AM 198 142 AC – LUK 602 0025 00.
На 6-ступенчатых DSG (0D9/DQ250) моделей II поколения используется комплект 02E 398 029. И аналогов нет.
Порядок работ
Технология замены сцепления ДСГ Ауди А1
На обеих коробках ремонт выполняется по принципиально одинаковой схеме:
- Открываем доступ к верхней части коробки. Снимаем аккумулятор и его полку, воздушный фильтр, другие детали;
- Отключаем разъемы и снимаем с агрегата актуатор;
- Поднимаем машину и фиксируем ее;
- Удаляем с коробки все, что мешает ее демонтажу: датчики, кабели, привод сцепления, привод селектора и другие;
- Сливаем масло из коробки;
- Отсоединяем приводные валы. Для этого снимаем колеса, откручиваем ступичные гайки, откручиваем гайку шаровой опоры и выпрессовываем опору из поворотного кулака, откручиваем гайку тяги стабилизатора, выпрессовываем вал из ступицы и снимаем вал;
- Ставим под коробку домкрат;
- Выворачиваем все болты и снимаем коробку вместе со сцеплением;
- Демонтируем сцепление. Для этого откручиваем болты, снимаем кожух, диск и выжимной подшипник;
- Проводим дефектовку деталей и очищаем от загрязнений;
- Монтируем новый комплект сцепления (диски, выжимной подшипник и другие детали), предварительно взведя кожух, и применяя специальный инструмент для центровки кожуха с диском;
- Производим обратную сборку;
- Выполняем адаптацию робота с помощью фирменного сканера и сбрасываем коды ошибок. Иногда требуется и адаптация коробки;
- Проверяем сход-развал и, при необходимости, регулируем его;
- Проверяем работу трансмиссии после ремонта.
Предлагаем профессиональную замену сцепления в DSG Ауди А1 с использованием качественных запчастей и с соблюдением регламентов производителя. На все выполненные работы и купленные у нас запчасти предоставляем гарантии качества сроком до 24 месяцев.
Чтобы записаться на замену сцепления в DSG Ауди А1, позвоните и запишитесь по телефону. Информацию для связи ищите на карте внизу и на странице «Контакты».